ещё
свернуть
Все статьи номера
1
Январь 2018года
Практикум для директора
Современные технологии

Как продвигать школу в социальных сетях

Используйте возможности социальных сетей, чтобы привлечь внимание одаренных учеников и их родителей, повысить узнаваемость своей школы. Расскажем, кому поручить репутацию школы в соцсетях, какие площадки выбрать, и какую информацию лучше разместить.

Родители всесторонне изучают информацию о школах, когда выбирают место обучения для своего ребенка. Важны не только квалификация учителей и профиль школы, но и внеурочная жизнь учеников, мнение родителей, чьи дети уже посещают эту организацию. Такие сведения сложно представить на официальном сайте, больше для этого подходят соцсети. Они помогут увеличить переходы на официальный сайт и узнаваемость школы в целом. Кроме того, информационная открытость вызовет доверие со стороны современных родителей. Кому поручить и как организовать работу в соцсетях – смотрите в статье.

90%
пользователей

мобильного интернета регулярно посещают социальные сети

Кому поручить работу в соцсетях

Часто аккаунты классов и школ создают по личной инициативе одного из учителей или учеников. Если вы хотите держать под контролем контент, то есть информационное наполнение этих аккаунтов, назначьте ответственного работника. Проработайте с ним план работы в социальных медиа.

Готовить и публиковать информацию поручите штатному работнику или группе работников, например, педагогу дополнительного образования и учителю информатики. Делать фото- и видеоматериалы могут ученики. Оставьте контроль за собой или завучем.

Убедитесь, что специалист, которому поручили ввести аккаунты от лица администрации школы: имеет опыт активности в социальных сетях, понимает особенности общения и представления информации в них, осведомлен об актуальных событиях школьной жизни, способен разработать стратегию продвижения школы в соцсетях и в дальнейшем следовать ей.

Как планировать работу в соцсетях

Чтобы начать работу в социальных сетях, составьте совместно с ответственным работником план. Включите в него формат, периодичность публикаций, выберите форму интерактива для пользователей. 

Выберите соцсеть

Определите, в какой соцсети школа сделает официальную страницу. Конечно, лучше всего иметь аккаунты везде, но ресурсы школы ограничены. При выборе учитывайте целевую аудиторию, то есть портрет и возраст тех, для кого вы делаете страницу. Воспользуйтесь шпаргалкой с обзором аудитории популярных соцсетей.

Шпаргалка

Портреты пользователей популярных в России соцсетей (скачать >>)

ВКонтакте (vk.com)

Популярен среди аудитории до 35 лет. Для общения по интересам пользователи создают тематические группы. Сеть подойдет и чтобы привлечь родителей школьников, и чтобы взаимодействовать с учениками. Подходит для общения, обмена актуальными фотографиями, ссылками, срочными объявлениями.

Facebook (facebook.com)

Средний возраст посетителей – 25–50 лет. Социальный статус и достаток основной аудитории – средний и выше. В этой сети вы привлечете интерес родителей-трудоголиков. Содержание материалов должно быть более серьезным и конкретным.

Instagram (instagram.com)

Популярен среди любителей фотографии. Соцсеть позволяет обрабатывать снимки и снабжать фотографию небольшим пояснительным текстом. Позволит продемонстрировать жизнь школы в рамках учебных занятий и во внеурочное время.

Одноклассники (ok.ru)

Средний возраст посетителей – 35–45 лет. Посетители делятся на группы по интересам и сообщества. Эту соцсеть предпочитают наиболее возрастные пользователи. Основной аудиторией здесь станут мамы-домохозяйки, молодые бабушки и дедушки школьников.

Составьте план публикаций

Публикации в социальных сетях должны быть своевременными. Поэтому в плане продумайте регулярность публикаций. Общее правило таково: в Facebook, ВКонтакте и Instagram не стоит публиковать больше двух постов в день, а в Twitter лучше писать до пяти твитов в день.

Учитывайте аудиторию вашей страницы. Для учеников публиковать объемный текст
в 9 утра нежелательно, ведь в это время они заняты учебой. Если ваша цель – домохозяйки, то публиковать утром, наоборот, эффективнее, так как они в это время свободны. По данным различных исследований, лучшее время для размещения постов в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Twitter – с 13:00 до 15:00. После обеда многие предпочитают полистать ленту, пообщаться в комментариях, поделиться записями с друзьями. Второй пик – около 20:00. В активности по дням недели тоже есть связь с рабочим временем: понедельник и пятница – наиболее активные дни.

Обсудите форму публикаций

В тексте используйте метод «перевернутая пирамида»: начните с вывода. Кратко, в паре предложений, изложите суть материала. Следите за объемом публикации. Не делайте слишком больших текстов. Чередуйте средние и короткие публикации. К каждой публикации подбирайте изображение. Фотографии, рисунки, схемы помогут раскрыть тему и привлечь внимание.

Продумайте содержание публикаций

Публикуйте содержательную и полезную для родителей или учеников информацию. Избегайте научного стиля, который обычно используют на официальных сайтах школ. Пишите о предстоящих и прошедших мероприятиях, давайте объявления.

Пользователи соцсетей активно реагируют на посты, которые побуждают к диалогу, действию, участию в акциях, особых мероприятиях, приуроченных к конкретной дате или событию.

Организуйте диалог

В соцсетях пользователи активно читают отзывы, пишут свои комментарии, задают вопросы, вступают в диалог. Поэтому покажите, что школе интересна точка зрения каждого посетителя страницы. Можно регулярно проводить опросы на актуальную тему. Например, в школе скоро пройдет родительское собрание. Проведите опрос и узнайте, какое время начала собрания удобнее, кого из администрации родители хотят видеть на общем собрании.

Следите, чтобы ответственный работник обязательно отвечал на комментарии к публикациям. Если игнорировать их, то активность пользователей на странице школы снизится.

Направляйте на официальный сайт

Разместите на видном месте адрес официального сайта школы. У пользователей должна быть возможность перейти на него. Иногда можете выкладывать в соцсети публикации с официального сайта, но делайте это не чаще одного раза в неделю.

Отслеживайте публикацию персональных данных

Обратите внимание

Удаляйте фото с официальной страницы школы по требованию родителя, даже если ранее он подписал согласие. Попросите родителя оформить отзыв согласия в письменном виде

Если на официальной странице школы в социальных сетях публикуют персональные данные педагогов или школьников, то предварительно нужно получить их согласие. Без согласия можно публиковать любые статистические или обезличенные данные (п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Согласие на обработку персональных данных детей и родителей берут еще при приеме, но в нем нельзя учесть тот объем данных, который может понадобиться школе в дальнейшем. Например, часто сомневаются, брать ли согласие, если выкладывают фото с мероприятий школы. Не нужно, если это фото с общими планами, то есть не портретная съемка, и ребенок или учитель – не основной объект изображения (ст. 152.1 ГК РФ). А вот чтобы выложить отсканированные грамоты и дипломы учеников, – нужно. Поскольку копия грамоты содержит Ф. И. О., класс, название мероприятия. Школа может публиковать в таком случае только обезличенные данные.

К сведению

Какие технические требования к картинкам и фото нужно учесть

Когда ответственный работник использует на страничке школы изображения, он должен учитывать три технических момента:

1. Размер картинки должен составлять минимум 200×200 пикселей для компьютера. Для планшета и прочих электронных устройств требуется размер 600×600 пикселей и больше.

Изображение должно быть в формате JPG, PNG, GIF.

2. Пропорции картинки нужно подбирать для каждой социальной сети. Например, в Facebook картинку обрежут до квадратного размера.

3. Перед публикацией нужно проверить, как выглядит загруженное изображение.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukobr.ru).