Кто и как проводит экспертизу информационной продукции
Чтобы провести экспертизу информационной продукции, заключите договор с аккредитованным Роскомнадзором экспертом или экспертной организацией. Аккредитацию проверьте на сайте rkn.gov.ru.
Кто вправе проводить экспертизу
Обратите внимание
Услуги экспертов и расходы на экспертизу информационной продукции оплачивает заказчик, то есть школа
Экспертизу информационной продукции могут проводить два и более экспертов одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).
Требования к эксперту:
1) высшее профессиональное образование;
2) наличие специальных знаний, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии.
Экспертами не могут быть:
- лица, судимые за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;
- производители, распространители информационной продукции, которую передали на экспертизу, и их представители.
Правовые последствия экспертизы информационной продукции
В срок не позднее чем 15 дней со дня получения экспертного заключения Роскомнадзор принимает одно их двух решений:
1) о несоответствии информационной продукции требованиям Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и вынесении предписания об устранении нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в продукции вредной информации либо о несоответствии знака определенной категории продукции;
2) о соответствии информационной продукции требованиям Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и об отказе в вынесении предписания.
Что должно быть написано в заключении
По окончании экспертизы информационной продукции эксперт выдает заключение. В заключении должны быть указаны:
максимальный срок экспертизы информационной продукции
1) дата, время и место проведения экспертизы;
2) сведения об экспертной организации и эксперте (Ф. И. О., образование, специальность, стаж работы, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);
3) вопросы, поставленные перед экспертом (экспертами);
4) объекты исследований и материалы, представленные для экспертизы;
5) содержание и результаты исследований с указанием методик;
6) мотивированные ответы на поставленные вопросы;
7) выводы о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.
Если мнения экспертов совпадают, оформляется одно общее заключение. Если у экспертов возникли разногласия, каждый вправе написать свое.
Заключение составляется в трех экземплярах: один экземпляр эксперт передает заказчику, второй – направляет в течение двух рабочих дней в Роскомнадзор, третий – хранит пять лет у себя.
Порядок проведения экспертизы информационной продукции утвержден приказом Минкомсвязи России от 29.08.2012 № 217.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukobr.ru).
К сведению