ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
5
Май 2024года
Управление организацией
Итоговый педсовет

Итоговый педсовет под ключ: новые темы и слова директора

Елена Крылова, финалист первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», руководитель региональной инновационной площадки «Опорная школа как ресурсный центр» на базе лицея, директор КОГОБУ  «Лицей № 9 г. Слободского», Кировская область
Предлагаем направления работы, которые следует обсудить на майском педсовете: ФОП, Год семьи, новые предметы и медали. Темы новые, поэтому попросили вашу коллегу Елену Крылову из Кировской области поделиться своими наработками, с чем она пойдет на итоговый педсовет. В статье — фрагменты выступления директора и рекомендации, что сделать перед педсоветом.

Подготовила для вас основные новые темы майского педсовета — это итоги ФОП, школьные акции к Году семьи, пересдача ГИА, медали, новые предметы — «ОБЗР» и «Труд». Все темы связаны с изменениями. В текстах выступления я сделала акцент на том, чтобы объяснить суть нововведений и сразу разделить задачи между ответственными. В конце статьи вы можете скачать презентацию.

Главное в статье СкрытьИтоги ФОП — вступительное слово директора про структуру обсуждения

На заметку

По итогам педсовета по ФОП примите необходимые управленческие решения

Итоги — главная тема педсовета. Чтобы выступить по этому направлению, необходимо провести большую предварительную работу. В прошлом номере журнала была статья моей коллеги с поручениями для замов и ответственных, как подготовиться заранее.

Кратко напомню, что необходимо сделать перед собранием директору. Для начала поручить каждому педагогу проанализировать свою часть работы на ШМО, а заместителям собрать информацию в общий аналитический блок, чтобы представить его на педсовете. Далее, чтобы не затягивать обсуждение на педсовете, я рекомендую заранее на школьных методических объединениях замам и педагогам обсудить содержательный раздел образовательной программы. А классным руководителям предложите заранее проанализировать федеральную программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

На этой части педсовета выступают замы. Сам директор говорит вступительное слово и задает структуру блока. Поэтому предлагаю вам речь именно для вступления.

Речь директора про итоги работы по ФОП

Мероприятия к Году семьи — речь про первые результаты и планы на следующий учебный год

Необходимо проанализировать промежуточные итоги мероприятий в рамках Года семьи. Это позволит скорректировать планы на лето и первое полугодие следующего учебного года. Директору на педсовете нужно напомнить про мероприятия на федеральном уровне и поручить равномерно распределить активности по разным тематическим блокам.

Речь директора о мероприятиях к Году семьи

Главное в статье СкрытьПересдача ЕГЭ — слова директора об изменениях в процедуре

В этой части педсовета важно обсудить особенности ЕГЭ в этом году. Президент поручил Рособрнадзору подготовить новые условия ЕГЭ. В расписание внесли две дополнительные даты для пересдачи, это 4 и 5 июля. Теперь школьники могут пересдать один из предметов, чтобы улучшить свой результат до конца приемной кампании.

Речь директора про новые требования пересдачи ЕГЭ

Новые медали — выступление директора про два вида медалей и аттестатов

На заметку

Если школа уже закупила аттестаты и медали, покажите педагогам образцы для наглядности

Обсудите на итоговом педсовете новый порядок, как выдавать медали в 2024 году. Его прописали в приказе Минпросвещения от 29.09.2023 № 730. Вместе с ними — два вида аттестатов. Оба вида называются «с отличием». Расскажите особенности и условия, как школьники получат каждый вид аттестата, медали. Подробнее об этом в статье ► «Новые правила, как заполнять и выдавать аттестаты, медали — 2024».

Речь директора о новых медалях и аттестатах

«Труд» — директор рассказывает про то, как школа перестроит работу по новому предмету

Обратите внимание

Из-за того, что предмет «Труд» школы должны включить до 9-го класса, необходимо внести изменения в учебный план

Расскажите коллегам, что с 1 сентября в начальной школе предмет «Труд» педагоги будут преподавать один раз в неделю, в 5–7-х классах — по два часа в неделю, 8–9-х классах — по одному часу в неделю. Раньше предмет заканчивали изучать в 8-м классе.

Региональный орган вправе разработать дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей, например, модуль «Авиамоделирование» или «Медиатехнологии». Обсудите на педсовете, как реализуете их в рамках уроков труда с учетом материально-технических возможностей школы.

Речь директора про особенности предмета «Труд»

«Основы безопасности и защиты Родины» — слова директора про изменения в предмете и о том, что остается прежним

Про обновленные предметы рекомендую рассказывать одним блоком. После «Труда» переходите к ОБЗР. Его вводят вместо привычного «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс во многом похож на ОБЖ, только более расширенный и углубленный.

Речь директора про ОБЗР

Главное в статье СкрытьПрезентация к педсовету

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukobr.ru).