ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
1
Январь 2023года
Срочное в январе

Какие документы по питанию должны быть в школе

С 1 сентября 2022 года уточнили условия питания для детей с ОВЗ. Проверьте все обязательные документы по питанию, которые у вас есть. Они должны соответствовать последним санитарным правилам и техническим регламентам.

Назначьте ответственного за организацию питания детей. Предварительно получите согласие подчиненного на дополнительную работу. Приказ о назначении составьте в свободной форме. Пропишите в нем должность и Ф.И.О. работника. Приложением к приказу оформите обязанности ответственного (п. 2.22, 3.4, подп. 8.2.2 п. 8.2, приложение 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Какие локальные акты утвердить

Порядок предоставления питания отразите в положении об организации питания, порядок мытья посуды – в инструкции. Чтобы организовать родительский контроль за организацией питания утвердите Порядок.

Положение об организации питания детей. Чтобы урегулировать требования к организации питания детей, которые не определены санитарными правилами, составьте положение в произвольном виде. Закрепите в нем условия, общие принципы и требования к организации питания в образовательной организации. Готовый проект согласуйте с коллегиальным органом управления. Учтите мнение обучающихся и их родителей. Утвердите положение грифом или приказом. Разместите на официальном сайте.

Инструкция о правилах мытья кухонной посуды. Урегулируйте правила мытья кухонной посуды в инструкции (подп. 8.4.5. п. 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Пропишите в документе требования к ее обработке и приготовлению рабочих растворов, концентрации и нормам расхода моющих и дезинфицирующих средств. Укажите температуру воды в моечных ваннах. Ознакомьте с инструкцией работников пищеблока. Разместите документ в доступном месте в моечных помещениях (п. 5.11 МР 2.3.6.0233-21).

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю и доступа в помещения для приема пищи. Составьте и утвердите локальный акт – порядок проведения мероприятий по родительскому контролю и доступа в помещения для приема пищи (п. 3.2 МР 2.4.0180-20, п. 1 Рекомендаций, напр. письмом Минпросвещения от 26.11.2021 № АБ-2133/10). Типовой формы и требований к содержанию акта нет. Определите их самостоятельно. В первом разделе акта укажите его назначение, сделайте ссылки на нормативные документы. Во втором перечислите требования по организации контрольных мероприятий, их основания, порядок проведения и оформления результатов проверок. В третьем – условия доступа в помещения для приема пищи, порядок оформления разрешения на посещение, права и обязанности родителей во время нахождения в помещении для приема пищи. Последний раздел посвятите заключительным положениям.

Согласуйте порядок мероприятий по родительскому контролю и доступа в помещения для приема пищи с советом родителей. Также направьте на согласование управляющему совету, если он обладает таким полномочием по уставу. Согласованный акт утвердите грифом или приказом, разместите на информационном стенде и сайте школы.

Положение о бракеражной комиссии. Документ необязателен с 1 января 2021 года. Однако можете составить его, если в рамках мероприятий ХАССП решили организовать контроль качества готовых блюд. Положением регламентируйте компетенцию, функции, задачи, порядок формирования и деятельности бракеражной комиссии. Руководствуйтесь региональным законодательством и ГОСТ (ГОСТ 31986-2012).

Программа производственного контроля. Программа – обязательный документ детского сада и школы. Типовой формы нет. Назначьте разработчиков и поручите составить программу самостоятельно. Попросите внести обязательные сведения, которые требуют санитарные правила (раздел 3 СП 1.1.1058-01).

Технологические документы. Все кулинарные блюда надо готовить по технологической, технико-технологической карте либо технологической инструкции (п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Требований к форме технологических документов нет, но есть к содержанию. В документе должна быть прописана температура горячих жидких и иных блюд, холодных супов, напитков (п. 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Разработайте формы документов самостоятельно. Поручите это ответственному работнику либо используйте типовые. Например, примерную форму технологической и технико-технологической карты содержит ГОСТ (ГОСТ 31987-2012).

Какие нужны декларации, сертификаты и свидетельства . Поручите ответственному требовать у поставщика копии деклараций, свидетельств о государственной регистрации и ветеринарные сертификаты. Эти документы подтверждают качество и безопасность продуктов. Храните документы до окончания срока реализации (п. 2.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Копии деклараций. Копии деклараций должны быть на все пищевые продукты, которые поступают в пищеблок школы. Исключение – продукция животного происхождения, специализированная и уксус (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880).

Ветеринарные сертификаты. Ветеринарные сертификаты запрашивают на все продукты животного происхождения. Поставщик должен представить их в электронном виде через систему «Меркурий». В исключительных случаях – в подлинном экземпляре на бланке строгой отчетности.

Копии свидетельств. Копии свидетельств берут каждый раз на специализированные пищевые продукты. На новый вид пищевой продукции свидетельство о госрегистрации запрашивайте только один раз (п. 1 ст. 24 Технического регламента, утв. решением Комиссии Таможенного союза № 880).

Маркированные ярлычки. Маркированные ярлычки должны быть на всех продуктах, которые принимаете в пищеблок. Принимать немаркированную пищевую продукцию запрещено. Поручите ответственному контролировать, чтобы маркировка содержала название продукта, его состав, количество, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование изготовителя и показатели пищевой ценности (п. 1 перечня из приложения 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Документы по питанию, которые должны быть в школе:

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.rukobr.ru ).