ещё
свернуть
Все статьи номера
1
Январь 2017года
Управление организацией
Опрос

Для чего учителю свободный день?

Зульфия Кисетова, и. о. директора средней общеобразовательной школы № 719 г. Москвы

Нехватка времени на самообразование и саморазвитие – проблема, с которой сталкиваются многие педагоги. Учить детей, не учась самому, невозможно. На повышение профессионального мастерства и должен тратить свободное от занятий время педагог. Будет он в этот день читать профессиональную литературу, посещать конференции, семинары, вебинары или просто общаться с коллегами, неважно. Главное, чтобы это пошло на пользу работе – положительно сказалось на качестве образовательного процесса.

К сожалению, предоставить свободный (методический) день получается не всегда. Многие учителя загружены уроками и участвуют во внеурочной деятельности. Иногда в первой половине дня учитель занимается самообразованием, а во второй – приходит в школу, чтобы провести мероприятия после уроков.


Галина Полянская, директор средней общеобразовательной школы № 67 им. О.И. Янковского г. Саратова

Право педагогов нашей школы на свободный (методический) день закреплено в локальных нормативных актах. Обязанности расписаны в эффективном контракте.

Один раз в месяц учителя посещают предметные объединения Городского методического центра: участвуют в круглых столах, семинарах, совещаниях.

В течение учебного года для учащихся проводятся олимпиады разного уровня. В свои свободные дни педагоги решают с ними задания повышенного уровня сложности или сопровождают их к месту проведения олимпиады и обратно.

Много времени уходит на подготовку к выпускным экзаменам. Те учителя, которые участвуют в аттестации как организаторы, проходят специальные курсы.

У всех учителей есть классное руководство. В свободный день они общаются с родителями, проводят классные часы или занимаются внеурочной деятельностью с ребятами.


Сергей Миронов, директор Краснодубровской основной общеобразовательной школы Воловского р-на Тульской обл.

Я не могу дать свободный день педагогам. В нашей школе учителя ежедневно заняты на уроках. Свободный день приведет к перегрузке образовательного процесса и нарушению режима работы школы. Если учитель хочет повысить профессиональный уровень, он может проводить открытые уроки, мастер-классы, изучать опыт коллег. Прекрасная возможность повысить квалификацию без отрыва от работы – обучение в дистанционной форме. Помимо прочего, учитель сэкономит время и деньги на проезд. Я за то, чтобы учителя повышали уровень компетентности на местах и не в ущерб занятиям.


Елена Поташник, директор школы № 52 г. Нижний Новгород

В свободный день учитель должен заниматься самообразованием. Если дети видят, что учитель увлечен своим предметом, знает больше, чем положено по программе, и готов об этом рассказывать, они иначе относятся к урокам и лучше усваивают материал.

Как и в других школах, наши учителя в свободный день посещают заседания методобъединений, участвуют в семинарах, вебинарах, круглых столах, проводят открытые уроки. У каждого есть план по самообразованию.


Анна Селиверстова, директор средней общеобразовательной школы № 1213 г. Москвы

Понятие «методический день» официально не установлено. В законодательстве упоминается только свободный день. Директор школы может, но не обязан его предоставлять. Все зависит от нагрузки учителей и объема внеурочной деятельности.

Решение нужно закрепить в локальном акте. В этот день учитель может ходить на курсы повышения квалификации, посещать уроки коллег для обмена опытом, работать с документами, читать профессиональную литературу, заниматься самообразованием.